[indent] В настоящий момент большинство ученых из университетов и отделений гильдии склоняются к выводу, что магическая энергия приходит в Нирн вместе со светом Солнца и звезд. Магия, при этом, является частью окружающего мира, а не частью самого мага. Чародей может лишь перенаправлять и концентрировать потоки магической силы — тем большие, чем выше его мастерство. За время существования Нирна было разработано много магических искусств, служивших для разных целей, от войны до религии. "Голоса" нордов, причудливый синтез технологий и магии двемеров, шехай йокуданцев — все это тоже являлось магией, ныне утерянной в веках.
[indent] В настоящее время мы располагаем лишь некоторой классификацией магических дисциплин, объединенных в так называемые Школы.
Эффекты заклинаний Школы Иллюзий изменяют восприятие и мысли живых существ: они способны усмирить и деморализовать врагов или, напротив, воодушевить союзников. Такие заклятия, как слепота, паралич и шум направлены на общую дезориентацию противника. С помощью иллюзии маг способен освещать пространство призванным сгустком света, уходить в невидимость частично или полностью, видеть в темноте подобно кошкам или становиться невероятно обаятельным для собеседника.
Редкие мастера способны подчинить человека, внушая ему видения и ложные воспоминания, либо "подменить" реальную обстановку иллюзорной, видимой лишь самому магу и тому, на кого не направлено заклятие.
Мистицизм — древнейшая, невероятно сложная в освоении дисциплина. Считается, что первые из меров практиковали именно этот магический путь задолго до того времени, как он обрел свое название.
Мистики придают силам иного мира форму и направленность, с помощью чего могут заключать души в специальные камни, управлять вещами при помощи телекинеза, поглощать или отражать магическую энергию и урон, развеивать чужие заклинания и обнаруживать живых существ на расстоянии.
[indent]
Школа Изменения позволяет магам производить манипуляции с физическим миром и использовать его природные возможности для своего блага. Чародеи Изменения призывают щиты от стихийных атак, увеличивают свою грузоподъемность или "нагружают" врагов, открывают магическим вмешательством замки, левитируют, дышат под водой и способны ходить по ней.
[indent]
[indent]
Приверженцы Восстановления исцеляют большинство болезней и отравлений, повышают сопротивляемость организма ядам или недугам, а также используют щиты-обереги для отражения физического и магического урона. Кроме того, заклинания этой школы крайне эффективны в борьбе с нежитью, и способны как отпугнуть ее, так и ранить, а при должном уровне навыка и вовсе испепелить дотла.
[indent]
[indent]
Школа Колдовства — самая неоднозначная среди всех и, пожалуй, самая опасная и непредсказуемая. Именно ее изыскания стали камнем преткновения в распаде Гильдии магов в Третьей эре, и именно благодаря колдовским практикам некоторые маги свернули на темную тропу, глубоко погрузившись в изучение некромантии. Основы школы много веков назад заложили эльфы клана Диренни, контролируемо приоткрыв завесу в потусторонние планы.
Колдовство направлено на взаимодействие с Обливионом: из него заклинатель призывает на свою сторону оружие и даэдрических существ, которых способен контролировать. Кроме того, с помощью колдовства можно реанимировать, призывать или обращать в бегство нежить, а также заточать души в камни.
Разрушение полностью направлено на выведение из строя врага за кратчайший срок. Эти маги используют элементальные удары трех стихий - огня, мороза и электричества и увеличивают уязвимость к ним, а также разрушают оружие и доспехи противников.
[indent]
[indent]
[indent]
[indent]
[indent] В далеких от цивилизации местностях континента, вроде Предела или орочьих племен, до сих пор можно встретить шаманов и ворожей, чья магия столь же первобытна и дика, сколь и ее последователи. Известно, что племена ричменов держат у себя амулеты или статуи, изображающие Старых божеств, которые ассоциируются у них с природой и ее хаотической, необузданной магией. В качестве «Старых Богов» выступают даэдрические принцы, в особенности — Хирсин, покровитель охоты, а также Намира, Молаг Бал и Периайт. Неотъемлемой частью магических ритуалов и практик в этой связи являются жертвоприношения.
[indent] Особые ведьмовские объединения, не принадлежавшие ни Гильдии магов, ни прочим официальным магическим организациям, именовались Ковенами, и формировались исключительно из женщин. Ведьмы обучались с самых ранних лет, и имели обширные познания в травничестве, знахарстве и запрещенных магических искусствах, не брезгуя связями с даэдра. Лекарство от вампиризма и ликантропии многие зараженные искали именно у ведьм.
[indent] Некоторые вещуньи ричменов, глубоко погрузившись в черномагические практики, со временем превращались в ворожей — согбенных когтистых старух, больше напоминающих жутких человекоподобных хищных птиц, нежели женщин. Однако, даже после трансформации в чудовищ они продолжали выполнять в племенах различные управленческие функции и помогали соплеменникам, используя свои познания в древней магии. Многие ворожеи и вовсе занимали главенствующее положение матриарха.
[indent] К настоящему моменту все известные ведьмовские Ковены официально прекратили свое существование. По факту же, их наследие до сих пор сохраняется и вовсю используется в диких местностях.
[indent] Наиболее полную информацию о предельцах и ведьмовстве можно найти в этой замечательной статье.
[indent] Зачарование — это умение, позволяющее накладывать различные чары на предметы экипировки: ювелирные изделия, оружие, одежду и доспехи. Это довольно тонкое и трудоемкое ремесло, в связи с чем искусных мастеров зачарования можно перечесть по пальцам, а цена на их услуги возрастает пропорционально навыку. Для успешного зачарования, помимо знания соответствующих глифов, мастеру необходим специальный алтарь и заполненный камень душ — чем больше душа, тем сильнее зачарование, и, как следствие, именно большие по размеру камни душ дают лучший результат.
[indent]✦ Броня, одежда и аксессуары накладывают пассивный эффект на того, кто в них экипирован. Зачарование, наложенное на одежду, броню или ювелирные украшения не расходуется со временем и не требует никакой дополнительной "подзарядки".
[indent]✦ Оружие накладывает атакующие или ослабляющие чары на цель, по которой наносится удар. Этот тип чар, в отличие от чар накладываемых на броню, с каждым ударом расходует заряд, зависящий от размера выбранного в процессе зачарования камня душ. Чем он больше, тем более длительный запас заряда будет у оружия. Для перезарядки также используются наполненные камни душ.
[indent] Алхимия призвана извлекать магические свойства из обычных веществ. Ингредиенты при этом могут приниматься в чистом виде, или же из них готовят зелья, отвары и настойки, чтобы обеспечить те или иные эффекты — от лечения до подводного дыхания. Однако, наряду с зельями, умелый алхимик способен приготовить целый ряд различных по способу, времени и силе действия ядов. Грамотный специалист, помимо запоминания рецептов и пропорций, должен обладать недюжинными познаниями в ботанике, медицине, зоологии и прочих смежных естественных науках.
[indent] Для успешного приготовления растворов знающему алхимику требуется специально обустроенная лаборатория и набор инструментов: если деревенская знахарка способна сварить легкую микстуру с помощью открытого огня и котелка, то сильнодействующее зелье едва ли будет возможно приготовить "на коленке".